Подпишитесь на радио «Фабрика».

Push-уведомления о новых #podcast.

Вы здесь
Репортаж
 

The TEL: об открытости, концертах и любви

The TEL – это пронизывающая до костей гитарная музыка, обладающая искрящейся энергией, которая способна разжечь настоящее пламя. Образованная в 2011 году, группа успела выпустить два студийных альбома, покорить сцены фестивальных площадок, съездить в крупное турне по европейским городам и вернуться в Петербург, чтобы накалить своим динамичным и тяжёлым звучанием клуб Banka Soundbar. Radio Factory пообщалось с The TEL в день концерта, чтобы узнать, как и чем живет группа сейчас.

Radio Factory: Пару месяцев назад вы вернулись из вашего большого тура Telusion tour.  Какие эмоции, какие впечатления он вам подарил, и как европейская публика встречала вас?

Станислав (вокал, гитара): Telusion tour  прошел отлично, публика принимала нас дружелюбно, тепло, что немаловажно, когда находишься далеко от дома.  

 

Radio Factory: Ваш новый альбом «Telusion» был записан спустя два года после дебютного «Everything You See». Как вы сами расцениваете альбом? Смогли ли вы достичь на нём всего того, что хотелось?

Александр (бас, бэк-вокал): Мы всего достигнем на альбоме десятом.

Константин (ударные, бэк-вокал): Но мы явно выросли, прогресс очевиден. Мы довольны собой, довольны получившемся результатом и довольны тем, к чему пришли.

Станислав: Вообще, сам альбом «Telusion» был своеобразным испытанием для нас. Надо было в очень короткий срок (который мы сами себе поставили), до презентации альбома в Петербурге, дописать песни, записать их и еще диски успеть напечатать. Нам всё это удалось, и при этом качество пластинки не пострадало, что не может не радовать.

 

Radio Factory: Обложки ваших альбомов выполнены в неком футуристическом стиле. Расскажите об идее, стоящей за этими работами.

Станислав: За обложки наших обоих альбомов надо сказать огромное спасибо Алексу Мейхему (Alex Mayhem). Это всецело его художественное видение тех идей, которые мы ему хаотично набросали, и из которых он сделал нечто упорядоченное, целостное и замечательное.

 

Radio Factory: В обоих альбомах у вас присутствует Intro. Расскажите, пожалуйста, какое значение оно имеет для вас, и что вы хотели передать этой деталью?

Александр: В Intro мы задаём настроение пластинке, подготавливаем слушателя, чтобы не сразу входить в его сознание, а сделать его немного размякшим, тёпленьким.

Константин: Я думаю, причина появления Intro в том, что мы зачастую исходим от каких-то инструментальных вещей и большое значение отдаём именно инструментальной составляющей нашей музыки, а вокал появляется уже в дальнейшем. Мы любим поиграть и без текста: у нас есть и песни с длинными вступлениями, которые тоже можно назвать Интро.

Станислав: А есть и с долгими концами, которые можно назвать Outro, поэтому всё получается очень концептуально (смеётся).

 

Radio Factory: Есть ли у вас любимая песня с последней пластинки? Или, может быть, песня, которую вам нравится исполнять на сцене больше всего?

Константин: «Another Man».

Александр: «It’s not love».

Станислав: У меня тоже в последнее время «It’s not love».

 

Radio Factory: На последнем альбоме вы добавили в звучание трека «Welcome On Board» электронику. Как вы в целом относитесь к электронной сцене?

Станислав: Очень положительно. Всё, что не поможет песне, отметается, а всё, что может помочь, добавляется.

 

Radio Factory: А как вы поняли, что именно этот трек должен быть в таком звучании?

Александр: Озарение.

Константин: Она была давно написана, и были определенные мысли, задумки для неё. Но сами мы их не могли реализовать и обратились за помощью к нашему другу Диме из другой группы, и он с наших идей сразу же попал в точку и сделал то, что мы хотели передать.

 

Radio Factory: У вас очень плотное, тяжелое звучание. Есть ли среди ваших любимых музыкантов такие, кто является в этом плане полной противоположностью вас?

Александр: Twenty One Pilots, Sigur Rós, например, Джастин Тимберлейк. Причём без сарказма, они действительно хорошие исполнители.

Константин: Massive Attack, Röyksopp.

Станислав: Да что уж там говорить, все мы в душе нежно любим Нюшу. (смеётся)

Александр: Какую часть её тела?

Станислав: Её прекрасный, замечательный голос, её харизму.

Александр: Её диафрагму, да?

 

Radio Factory: Вы помните, какое чувство вы испытали, когда впервые взяли в руки электро-гитару/ барабаны?

Константин: На барабанах я любил играть Арию. На максимум включал бумбокус и прямо в квартире фигачил.

Александр: Когда взял впервые в руки гитару, подумал: «Что с ней делать?» Примерно так.

Станислав: А я в седьмом классе понял, что не нравлюсь девочкам. И меня такое положение дел, конечно, не устраивало. Сейчас, глядя на фотографии из седьмого класса, я понимаю, конечно, почему им не нравился, но это уже другая история. Тогда ещё одноклассницы листали журнал «Молоток» и им очень нравились различные музыканты и актёры. И я решил пойти в Театр Юношеского Творчества и начал учиться игре на гитаре.

 

Radio Factory: А какова дальнейшая история с актерской игрой?

Станислав: Она благополучно закончилась, я не поступал в Театральную академию. Но я участвовал в разнообразных читках Новый драмы, так что периодически все-таки пересекаюсь с этим удивительным и прекрасным миром театра.

 

Radio Factory: Вы выступали на многочисленных крупных фестивальных аренах, открывали шоу для многих известных имен, однако вы также часто выступаете с акустическими концертами. Какой формат вам всё же более любим?

Станислав: Любая форма близка: нам нравится играть как на больших площадках, перед большим количеством людей, так и на средних площадках, перед средним количеством людей,  так акустику в совсем маленьких помещениях, потому что у каждого выступления своя аура. Когда играешь акустику в очень маленьком помещении, то создается ощущение квартирника, словно все собрались на кухне, сидят, чай пьют.

Константин: Только все трезвые, к сожалению, в этот момент.

Станислав: А на больших площадках очень здорово оттого, что чувствуешь мощь от большой толпы.

Константин: За себя скажу, что мне нравятся всё же громкие концерты.

 

Radio Factory: Вы писали, что альбом «Telusion» - это история о современном обществе с его зависимостью от виртуального мира. И в ходе этой истории герой пластинки всё же освобождается от «экранного гнета». От чего, по вашему мнению, должна освободиться современная музыкальная сцена?

Станислав: От снобизма, в первую очередь. В Петербурге с этим очень большая история: поскольку мы здесь живем и часто ходим на концерты, то замечаем, что большая часть зала стоит, сложа руки с мыслями…

Константин: … «сам могу сыграть так».

Александр: Но давайте тогда уточним, что снобизм касается как слушателей, так и исполнителей.

Станислав: Как-то человечнее надо быть, более открытыми. Так что давайте быть открытыми, любить друг друга, ходить на концерты и не воротить нос.

 
 

Другие материалы